12

 12

kurs pc

210006ocenka kach

taxi-zak1

internep portal

 

mincospol15

mintryd

 gosuslugi

 

 

 

Индивидуальный подход к ветеранам ВОВ

   9 мая 2017 года исполнилось 72 года со дня Победы советской армии в Великой Отечественной войне. Мы должны не просто знать о том, как русский солдат спас целый мир от катастрофы, но и обязаны сохранить народную гордость за эту Победу.
   Ветераны Великой Отечественной войны – довольно разнородная социально-демографическая группа. В ее состав входят люди от 70 лет и долгожители, которым более 90 лет. Естественно, что уровень образования, интеллектуальная сохранность, мотивация, интересы, социально-экономическое положение у них существенно различаются. В настоящее время не все ветераны и участники войны могут в достаточной мере удовлетворить свои социальные потребности, но и первичные, физиологические потребности. В социальной работе с участниками Великой Отечественной Войны, необходимо учитывать состояние психического и физического здоровья, особенности настроения и специфику характера пожилых людей. Особенно в последнее время ветераны Великой Отечественной Войны очень часто сталкиваются с ситуациями тяжелых потерь, горя и смерти: из жизни уходят однополчане, родные и близкие, все меньше остается социальных контактов и дел. Социальные работники должны работать не только с самим ветераном, но и с теми, кто ухаживает за ним и его семьей. Общаясь с пенсионером, чаще всего можно услышать рассказы, полные уныния и разочарований. Однако пожилые люди имеют не только горький опыт. О многих позитивных событиях, которые имели место в их жизни, они не вспоминают. События становятся значительными только в том случае, если они находят отражение в их поздней жизни. Часто это имеет место в самом начале общения, накладывая отпечаток на дальнейшие контакты.
   Социальным работникам кажется, что они уже знают, чего им ожидать от пожилого человека, чего он хочет, поэтому в некоторых вопросах с ним уже не консультируются, то есть действуют, как считают нужным, в его интересах. Однако такие действия вызывают раздражение и тревогу у ветеранов.
   Для сглаживания негативных моментов полезно применять метод биографического интервьюирования, для того, чтобы высветить положительные события в жизни ветерана. Необходимо так же выяснить, чем занимается пожилой человек, с кем общается, есть ли у него увлечения?
   Важно учитывать также качества профессиональной пригодности социального работника, к которым относятся: наличие положительной мотивации к труду, доброжелательное отношение к людям, коммуникативные способности, нервно-психическая и эмоциональная устойчивость, терпение, эрудиция. Особенно важно, если социальный работник будет владеть историческими фактами, информацией о боях и трудностях жизни во время великой отечественной войны.
   Социальные работники должны вырабатывать определенный индивидуальный опыт поведения и деятельности относительно ветеранов. При оказании профессиональной помощи следует исходить из того, что ветеран – взрослый, зрелый, умудренный опытом, способный овладеть новым опытом. Важно понимать, что ветераны ВОВ жили совершенно в другое время и им есть с чем сравнивать. Они любят вспоминать, что на фронте было всё искреннее, чище, отношения дружеские. За годы войны однополчане стали одной семьёй. Им до сих пор не хватает той экстремальности, риска в боях. Тем более что реабилитации в послевоенные годы не было. То есть они были резко вырваны из привычной среды.   
   Необходимо создать в социуме в отношении данной группы населения такой морально-психологический климат, при котором они чувствовали бы себя полноценными и востребованными членами общества.

 

Социальный работник ОСБО № 1   Жукова Н.Ю. 11.05.2017 г.